Проба пера

Стихотворения

1. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Война глазами молодёжи

Еще тогда нас не было на свете,
 Когда в военной буре фронтовой,
 Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели – священный бой!
  Еще тогда нас не было на свете,
 Когда с победой Вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки.
Благодарим от всей души!
 Мы чувствуем погибших и живых,
Всех тех, кто пал, Отчизну защищая,
Мы имена навек запомним их.
 Ведь жизнь они свою за нас отдали.
Благодарить могли бы безустанно,
                        Но ждут не хвалебных речей ветераны,
                 А, чтобы память была постоянной.
                        Вас любим и ценим, все Вы – словно звезды,
                        И знаем, что мир Вашим подвигом создан.
                        Мы поздравлять с Днем Победы готовы
                        В праздники, будни, все снова и снова!

Воспоминания солдата

                      …За Запорожье шел жестокий бой.
                     Теряя жизни, мы продвигались дальше.
                     Дома – руины, Днепр кипел и в небе вой,
                     Но все же знали все – победа будет наша.
                     За землю нашу, за Отчизну, дом родной
                     Готовы были мы в врага вгрызаться.
                     Бежали, падали, но поднимались вновь
                     И, стиснув зубы, шли в атаку драться.
                     И Днепр могучий, словно помогая нам,
                     Нес наши лодки к вражеским окопам.
                     И пусть не все доплыли и погибли там,
                     Но враг был смят под сокрушительным напором!
                     Мы победили в том бою и в той войне
                     Ценою наших жизней, наших судеб.
                     И мир настал на Матушке - Земле,
                     А как мир был достигнут – всегда мы помнить будем!
 
Автор - Мирошниченко Анастасия, 11 - Б

Ми пам’ятаємо!

Маленька дівчинка до дідуся з вітаннячком прийшла,

«Вітаю, - каже, - діду!» і квітку простягла.

Маленька посміхнулась і в діда запита:

«А що таке є, діду,  була то за війна?»



 Старий насупив брови, почав розповідать:
«Було се теплим літом, аж ось прийшла вона.

Страшна та неминуча і хлопців забрала.

Тяжкі чотири роки всім миром воювали,

Та тільки в сорок п’ятому поганців ми прогнали»
 
Маленька тільки слухає та кліпає очима.

Старий дідусь міцніше обійняв малечу, та тихо пояснив:

«Але ж тепер ми вільні й незалежні,

І за таких як ти боролися тоді,

За світле небо без хмарин,

 За радість для нових родин!»

Автор - Ермакова Ксения, 11 - Б

2. Ко Дню учителя
                         
                          Оценки вы нам ставите обычно.
                         Сегодня – поменяемся ролями:
                         Мы за работу ставим вам «отлично».
                         Нам повезло быть вашими учениками!
                         Желаем строить жизнь надежно
                         Из вот таких счастливых дней!
                         Всему учиться очень сложно,
                         Учить всему – еще сложней!
                         Вы научили нас  трудиться,
                         Вы окружили нас добром!
                         Желаем нами вам гордиться
                         Успешно сделанным трудом!

Автор - Мирошниченко Анастасия, 11 - Б


Мой жизненный тернистый путь

Вы светом знаний озарили,

 И сердце отбивалось в грудь,

Когда улыбку мне дарили.

Спасибо Вам, родной учитель.

За ваш бесценный, знатный труд,

За уйму трепетных усилий,

Преодоление недуг.

Ваши слова коснулись сердца,

Вы справедливы и строги.

От знаний никуда не деться,

Сами они - чистой воды.

А будучи совсем ребенком,

Хотел, как Пушкин я писать.

И ваша помощь - мне дорога.

Мой долг – ценить и уважать!

Всему ведь можно научиться

И воплотить много идей.

А учителем нужно родиться,

Чтоб жить на земле для детей. 

Автор - Сеничева Диана, 11 - Б  

3. Осень

Вы скажите: «Осень – печали пора!»
С прохладным дождем и темными тучами
И на траве белый иней с утра,
И воздух сырой наши легкие мучает.
А я замечаю лишь яркие краски:
Листва золотиться, калина созрела.
Гуляешь в осеннем лесу словно в сказке
Вот – стайка синичек ко мне прилетела.
И солнышко мне подмигнуло сквозь тучки,
И листья танцуют вокруг так красиво!
Всегда замечать нужно только лишь лучшее
И жить надо радостней, с улыбкой, игриво!

Автор - Мирошниченко Анастасия, 11 - Б


Слышен капель стук повсюду!
Что  вы думаете? Чудо?
Нет, просто время такое:
Осень… Похолодает вскоре.
С деревьев листва упадёт -
Постепенно зима к нам идёт.
Но бояться не надо, ведь это –
Природа! Закончилось лето... 

Автор - Москвина Евгения, 11 - Б

Царица улиц

Начинает мерзнуть утром город, 
И в осенних лужах мокнут туфли. 
Жители ругают непогоду 
За горячим чаем сонных кухонь.

Фонари рисуют на асфальте 
Островки бледнеющего света. 
И в бордово-красном платье 
Осень, пышно разодета.

Ей смешно ворчание прохожих, 
Не успевших до конца проснуться. 
Пересуды кухонь не тревожат, 
Ведь она царица этих улиц.

День осенний тихо убывает. 
Ветер октября всем губы сушит. 
Мелких чувств на свете не бывает. 
Мелкими бывают только души.
Автор - Высочина Евгения, 11 - Б
4. Зима
Зима без снега – как-то неприлично,
Снежным ковром не укрывается земля.
Пейзажи зимние рисуются так необычно –
Серые небо, поле, тополя.
Быть может завтра я, проснувшись, вдруг увижу,
Бело - пушистые наряды января
И закричу: «Ну, наконец-то!» - и услышу,
Как эту фразу подхватила вся земля.
Закружат хоровод  игривые снежинки,
Соткут волшебное природе одеяло.
Мороз на окнах нарисует нам картинки,
И все воскликнут: «Вот, настоящая зима настала!»

Автор - Мирошниченко Анастасия, 11 - Б

Зимний сон
                Холодно. Опали последние листья,
                Мороз незаметно подкрался к окну,
                И за ночь своей серебряной кистью
                Волшебную нарисовал он страну.
                Теперь у меня не кончается утро,
                И зимняя стужа приходит в мой дом.
                Цветут-расцветают кусты перламутром,
                И ели укрыты густым серебром.
                А вдруг это чудо на солнце растает?
                Мороз его чутко хранит от тепла.
                И даже жар-птица над лесом летает,
                Раскинув два ярких лучистых крыла. 

Автор - Высочина Евгения, 11 - Б
5. Разное

Словарь Даля
Много слов есть в русской речи,  
Смысл которых мне не ясен:
Кабала, кабза, картечить,
Касть, каурый, конопель.
Хорошо что дома «Даль»,
Очень нужный и толковый.
Я возьму этот словарь
И открою слов смысл новый.
Стало ясно: что и как,
Все загадки разгадались.
И теперь все смыслы слов
Для меня растолковались!

Япония
Где-то там, за горизонтом, есть чудесная земля,
Страна восходящего солнца, зовется Япония.
Это совсем необычный и удивительный край,
Цветет там прекрасная сакура,
Когда-то там жил самурай.
Там люди живут очень умные, там повсюду научный прогресс.
С природой соседствуют роботы, полно электронных чудес.

Автор - Мирошниченко Анастасия, 11 - Б

Стук сердца
Тихий шорох, сердца стук,

Звонкий смех твоих подруг;

Солнца свет и краски листьев,

Шелест трав -  всё это близко.



Запах кофе, вкус еды,

Искры пламя, шум воды.

Не печалься, посмотри.

Стоит жить, без суеты.



Рассвет, закат, луна и звёзды,

Дождь и град, ночные грозы.

Услышь, увидь, заметь вокруг

И тихий шорох, и сердца стук.

 Автор  - Москвина Евгения, 11 - Б

Улыбка
Улыбка - как же она всем нужна,
Для каждого своё несёт что-либо в душу,
Улыбка… Она ведь может заменить слова
И согреть любого  в стужу.
Ведь счастье не состоит в деньгах,
И дорогих подарков никому не надо.
Всем нужны тёплые и добрые  слова,
Возможно, родные и ласковые объятья.
А, может быть, я вовсе не права?
А, может, улыбок никому не надо?
 Пусть об этом буду думать  только я.
… Даже если никого не будет рядом.

Автор - Высочина Евгения, 11 - Б


Ораторские речи


 1. Использование слов как ярлыков

Слова подобны листьям: дерево, производящее их очень  много, приносит очень мало плодов.
 А.Поуп

С момента первого шага человек по этой земле он стремится постигнуть суть процессов, происходящих в нём. Человек использует слова для обозначения всего, что его окружает. Ведь с помощью слов, терминов и понятий гораздо легче ориентироваться в современном мире.

Но у такого использования слов есть и обратная сторона медали  -использование их как ярлыков.
Задумывались ли Вы, где легче что-то найти: в бесполезной свалке вещей или в упорядоченном каталоге? Ярлыки, которые человек навешивает на всё его окружение, позволяют ему быстрее определять отношение к чему-либо без детального изучения этого.
 Обратная сторона такого поиска состоит в том, что, привыкнув сортировать новые знания с помощью навешивания на них ярлыков, человек теряет способность ясно смотреть на действительность.
Взгляните вокруг себя. Оценили ли вы всё то, что увидели? Или же вы быстро пробежали глазами по комнате и мысленно закрепили ярлык за каждым предметом (стулом, шторой, люстрой)? Большинство из нас поступает последним образом.

Чем больше вы будете закреплять словесные или мысленные ярлыки за предметами или людьми, тем более ограниченной и безжизненной станет ваша реальность, чувство уникальности жизни. Во многом, жизнь без ярлыков подобна видению мира глазами ребенка. Робин Шарма однажды сказал: «Дети приходят к нам более развитыми, чем взрослые, чтобы обучить нас урокам, которые нам необходимо изучить».
Предметы, которые мы не можем толковать двузначно: будь то телефон, куртка или зеркало -  удивляют и  завораживают детей. Они, в отличие от нас, не закрепляют за предметами ярлыков. Вместо этого они изучают их, внимательно рассматривая со всех сторон.
Если мы сможем избежать в своей жизни использования ярлыков, то даже самые банальные и повседневные предметы приобретут для нас новые значения и привлекательность.

Автор - Веклич Алексей, 11 - А

2. Каждому дана возможность оставить след на Земле



Мы все уйдем, людей бессмертных нет,

И это всем известно и не ново,

Но мы живем, чтобы оставить след –

Дом или тропинку, дерево иль слово



    Каждый из нас пытается оставить после себя память. Высшая награда за прожитую жизнь – если вас будут вспоминать добрым словом, ставить в пример своим детям, хотя бы несколько человек. Ведь мы боимся одного -  уйти незаметно.

    Я вспомнила одну давнюю притчу о старом человеке, который сажал яблони. Когда у него спросили, для чего он это делает, если заведомо знает, что плодов этого дерева никогда не попробует, человек ответил, что после его смерти люди будут есть эти яблоки и вспоминать старика добрым словом и благодарностью.

    Так как же оставить этот самый «след»? Никто не даст вам готового рецепта. На мой взгляд, главное – оставаться человеком при любых обстоятельствах. Как сказал Сухомлинский,

«Ты рожден человеком, но человеком надо стать»

     Для меня «человек» - это тот, кто каждый день движется вперед хотя бы на один миллиметр, и проходит это маленькое расстояние с улыбкой, делясь ею со всеми. Временами самые сложные задачи оказываются настолько легкими в своем решении, что даже самому становится смешно и горько одновременно от того, что столько людей, зная это, выбирают путь лени – путь толпы.

     Я считаю, что главная проблема современного общества в том, что мы разучились ставить перед собой большие, грандиозные цели. Ведь не важно, будут ли они достигнуты! Жизнь заключается совсем не в этом! А в том, чтобы без остановки, стремиться ввысь, к вершинам. И поверьте, с таким девизом, обернувшись в конце назад, вы осознаете, сколько людей смотрит на вас восхищенно, какой интересный путь вы прошли. Помните слова Антона Павловича Чехова:

 «Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю…»

Автор - Азаренко Анастасия, 11 - А



3. Мудрость – это ум, соединённый с добротой


Как говорил И.А.Гончаров: «Мудрость – это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и опытом и приложимых к жизни, -это гармония идей с жизнью».
 У мудрости нет срока годности! Как в античности, так и ныне человек стремится познать себя и окружающий мир, он ищет ответы на вопросы, которые никогда не теряют своей актуальности: о добре и зле, о жизни и смерти. В этих поисках его вечными друзьями и помощниками являются книга и история.  Из первой он черпает опыт, знания и мудрость древних философов, таких как Сократ, Эсхил, Демокрит… Своими мыслями и словами они помогают нам найти верный путь в своей жизни, не навязывая собственное видение, а подталкивая найти ответы самостоятельно.
 По словам Али Апшерони: «Мудр тот, кто овладел искусством размышления, познал себя и научился обращению с людьми, но отвергает звание мудреца и не лезет к другим с назиданиями, ведь глупее непрошеной мудрости нет ничего».
 На примере своей жизни мудрецы-философы учат нас самопознанию и саморазвитию, призывают к добру и миру. И свидетельством этого может служить деятельность выдающейся исторической личности Владимира Мономаха.
 В своём «Поучении» он даёт наставления всем последующим поколениям, призывая их быть честными, трудолюбивыми, толерантными и добросердечными по отношению к окружающим. Его мудрое правление показало, что не только завоевания создают могущественное государство.
 «Мудрец избегает всякой крайности!»     Именно в этих словах
Лао-Цзы отображен жизненный принцип по-настоящему мудрых людей. Ведь мудрость призывает нас к гармонии и миру, презирая любое проявление злого умысла.
 Мудрый человек не может быть злым! Свой ум и знания он никогда не направит против другого человека, потому что знает, что «Все дела следует решать словами, а не оружием» (Публий Теренций)
Напоследок хочется сказать, что самое главное назначение мудростиэто ее применение в жизни. Я согласна со словами Эсхила:
 «Мудр не тот, кто знает много,
              а тот, чьи знания полезны»

Автор - Долгополова Анастасия, 11 - А 


4. Правдивость- это дыхание жизни, это основа всякого достоинства

Каждый человек хочет прожить свою жизнь счастливо и ярко, но для этого у каждого есть свой путь под названием судьба. Кто-то живёт одним днём, не задумываясь о завтрашнем, а кто-то строит планы, уверенно смотрит в будущее. Каждый человек по-своему стремится к собственному идеалу, невольно строя планы на всю жизнь. Я не имею большого жизненного опыта, не могу ответить уверенно о своём жизненном пути, но знаю одно: выберу путь истины, правдивости. Я не говорю, что буду кристально честной перед этим миром, насыщенным многовековыми пороками; да, я буду в некоторых случаях нечестной, буду лгать, ведь это неизбежно! Увы, так устроен человек! Но буду стараться искоренять этот порок лжи и понимаю, что на это уйдёт вся моя жизнь! Но ведь это того стоит! Я хочу в зрелом возрасте дышать полными лёгкими, наполняя их не воздухом, а свободой и чистой совестью, наслаждаясь минутами вольной жизни, не нося в себе бремя лжи! Может, я слишком заумно говорю, но эта истина пришла ко мне в 16 лет, и я этому искренне рада.
Я хочу, чтобы мои дети тоже научились этому. Достоинство и честь человека формируется ещё в детстве. Если, будучи ребёнком, человек будет честным, он будет получать максимальное удовольствие от беспечности и душевной чистоты в своей последующий жизни, он будет понимать: кто он, кто окружающие, будет осознавать своё положение в обществе и будет иметь свои жизненные моральные принципы и взгляды! Основа его достоинства уже будет заложена, и я уверенна, что этот человек будет благородным и справедливым не только к самому себе, но и к окружающим!
Я хочу, чтобы каждый подумал о своей честности и правдивости по отношению к окружающим и, самое важное, по отношению к себе! Подумал: перед кем он согрешил, перед кем он виноват - и исправил эту ошибку, пока не поздно, пока есть время! Кто-то подумает: Зачем мне это надо? Соврал, ну и что? А вы поймите: как вам будет после этого легко смотреть в глаза не только этому человеку, но и собственному отражению в зеркале. Вы будете понимать, что вы честный человек, что ваша совесть чиста, и вы начнёте, как и я, наслаждаться «жизненным дыханием»…

Автор - Деменковец Марина, 11 - А

Зарисовки 



Зима
Природа зимой так красива. За окном белый пушистый снег, небо разных оттенков, изредка выходит солнышко. А вот прямо под моим окном  в сугробе  сидят красногрудые снегири. Как же интересно за ними наблюдать! И почему говорят, что зимой природа засыпает? Нет, она живет!
Снова начинается снегопад. Нет, вы посмотрите! Это же вальс снежинок. Они так плавно падают на землю, кружась в воздухе, и сразу тают. Наблюдаешь за этим танцем и чувствуешь какое-то волшебство!
И вот опять вдруг вышло солнышко. Оно будто ласково мне улыбнулось, на доли секунды согрело меня своим теплом и опять ушло!
Я открыла окно, и сразу в комнату зашел холодный ветерок. Я протянула руку и словила снежинку. Такая хрупкая, такая одинокая. Захотелось ее отпустить, но не успела. И она в тот же миг растаяла…
Автор - Денисенко Юлия, 11 - Б
Летний день
Наступило туманное утро. Пока еще прохладно, но первые лучи солнца уже показались над горизонтом. Запели свою чудную песню жаворонки. Постепенно туман рассеивается, оседая росой на раскрывающиеся бутоны цветов. Наступает новый летний день.
         Солнце в безоблачном небе поднимается все выше, становится все жарче. Слышно жужжание пчел, хлопотливо кружащихся вокруг благоухающих растений. Радуются прекрасным цветам и беззаботные бабочки, весело порхая с одного стебелька на другой.
         Ветра почти нет, и застывший лес еще бережно хранит утреннюю прохладу. Солнце припекает сильнее – скоро будет душно. Где-то среди деревьев слышно звонкое журчание быстрого ручья. Его прохладная вода весело играет яркими бликами от солнечных лучей. Даже в такой жаркий летний день здесь, возле воды, прохладно и свежо. Где-то неподалеку в невысокой траве спряталась земляника. Её маленькие красные ягодки источают прекрасный аромат.
         После полудня стало совсем жарко. Но вот на небе появились облака, подул сильный ветер – приближается гроза. Порывы ветра все сильнее, а тучи уже скрыли солнце. Резко похолодало. На землю упали первые крупные капли, уже слышен шум приближающегося ливня. Сверкнула молния, и вот, наконец, хлынул дождь. Его мощные струи безжалостно бьют по листве и траве. Сверкают молнии, гремит гром, ливень все продолжается. Вода не успевает впитываться в землю, образуя огромные лужи.
         Ливень постепенно стихает. Гроза ушла, но отголоски грома еще слышны. Воздух стал свежим и каким-то легким – стало легче дышать. Дождь закончился, и из-за туч выглянуло солнышко. Все живое вновь встрепенулось после дождя, отмывшись от летнего зноя.
         Однако день близится к завершению. Труженицы пчелы прячутся в ульи. Цветы закрывают свои бутоны, готовясь к ночи. Всё постепенно затихает. Летний день прошел.

Він  говорить зі мною очима

Ні, це не я запізнююся. Це він завжди приходить набагато раніше. І поки я чимчикую калюжами до кав’ярні, маю змогу роздивитися його спину. Чоловікові, мабуть, було добре, а може, йому було й зле – важко сказати, як почувається людина, яку бачиш у вікні кав’ярні. Бачиш її спину. Спини – індивідуальні, обличчя можна змінити, але спини ти не зміниш.

Він зустрічає мене короткою усмішкою. Легкою, як вітер, що скуйовдив моє волосся цього осіннього дня. Люб'язність його спадала на сухі, колись соковиті губі – застигала там, здавалось, разом із слиною. Голос шепотить до мене одвічне «привіт». Цей голос схожий на лункий відгомін гірських перевалів, схожий на шелестіння сторінок нової книги, на шурхотіння хвиль, що обіймають каміння.

Поки я намагаюся привести до ладу свою вже геть зіпсовану зачіску, він ховає і гріє носа у філіжанці щойно замовленої кави. Він каже, що завжди надає перевагу ароматові над смаком. Його довгі пальці справжнього піаніста, ніжно обіймають горнятко. Вони повинні виводити фуги Баха над чорно-біліми клавішами. Але ці пальці й жилкуваті руки обрали інший інструмент. Ще зо два дні до цієї миті він міцно тримав у них танковий кулемет.

Він говорить зі мною очима. Райдужки його очей викрали усі смарагди на землі. У тих очах застигли грозові хмари, що інколи збираються над нашим містом. Ці очі всотують в себе глибину й товщу семи океанів та сотні морів. Тоненькі жовтуваті смужки в тих очах – шовкові промені полохливого сонця, місячне сяйво, що тріпоче над майже чорною водицею. Я не розумію його очей. Для мене простіше спілкуватися словами. Та зараз немає настрою щось говорити. Ми просто сидимо і дивимося один на одного. Точніше, він дає мені змогу та дозвіл на те, щоб я роздивилася кожну деталь його обличчя.

Волосся встигло вкритися тонким шаром срібного пилу, особливо біля скронь та лоба. Він, посміхнувшись, скаже, що це попіл від пекельного вогню. Бо він справді повернувся з самого пекла. Колись його волосся було кольору дозрілої пшениці або рум’яного свіжого хліба. Мій погляд мандрує далі. Зморшки – тонка павутинка, що міцно заплелася біля очей і губ. Він з ніжністю називає це «шрами часу».


 Погляд втомлених, але від того ще більш виразних очей його чіпляється за кожного відвідувача кав’ярні, ніби шукає когось знайомого. Роблячи короткий ковток, він притискає плечі до шиї і втискає в них голову, наче горобець, який ховається від холодного вітру. Ці плечі широкі та міцні. Скількох поранених товаришів витримали вони? Важко сказати, мені взагалі зараз важко промовити хоч щось.
Ми просто сидимо і дивимося один на одного. Він – з поглядом будистського монаха, а я – смиренного учня. Він дихає повільно: груди здіймаються й опадають, легені сповнюються живильного кавового аромату. І він посміхається до мене так щиро і легко, що я не можу не відповісти йому тим самим.  

Автор - Ермакова Ксения, 11 - Б

Танец

Мне всегда нравились изображения в стиле нуар. Не лишенные мрачного очарования, они вдохновляют меня, заставляют творить. Одно из таких творений – это зарисовка на впечатлившую меня картину.
  Повинуясь хриплому голосу, где-то наверху начинает играть музыка. Девушка берет меня за руку и увлекает за собой на платформу. Я положил руку на ее тонкую талию, и мы закружились в медленном танце.
Теперь я мог без помех разглядеть ее. Темные завитые волосы, ярко-голубые глаза с темными вкраплениями и губы, окрашенные в вишнёвый цвет. Острый взгляд изучал мое лицо, задерживаясь на глазах. Она не походила ни на кого из тех, кого я знал. И между тем, что-то в ней было такое, что волновало мою душу, заставляя вспоминать. Вспоминать что?
Девушка едва слышно что-то говорила, а я отвечал невпопад, зачарованный музыкой и красотой моей новой знакомой. Она хмурилась, и тогда в ее сапфировых глазах появлялось что-то недоброе, огонек, который мог перерасти в бушующее пламя.
Я отвел взгляд и обратил внимание на зал, в котором мы находились. Первое, что бросалось в глаза, - он был просто огромным. Потолок терялся где-то вверху в полупрозрачной дымке. Горел красный неоновый свет, окрашивая стены и пол в кровавые тона. Бархатные шторы почти полностью закрывали обзор на лестницу, но, тем не менее, я все же мог слышать, как там снуют туда-сюда люди. Некоторые из них стояли у мраморных колонн в виде атлантов, подпирающих небосвод. На всех, как мужчинах, так и женщинах, были уродливые карнавальные маски, сделанные в виде заячьих морд с большими ушами. Все наблюдали за нами. Многие курили, отравляя воздух, но до нас дым не доходил.
Возле меня и Элизабет (так звали эту девушку) крутился мужчина.  Если зрители не вызывали у меня абсолютно никаких эмоций, то он уж точно способен был напугать меня. На его лице не было ни единого волоска, брови и усы подрисованы карандашом, веки и губы также окрашены в немыслимые яркие тона. Его белая рубашка покрыта пятнами от краски, а сам он то и дело отбегал к мольберту, чтобы нанести очередной мазок.
Я смотрел на него, не скрывая своего отвращения к этой колоритной личности. Наши глаза встретились, и его лицо исказила злоба.
Мужчина что-то прокричал.
Повинуясь его хриплому голосу, где-то наверху перестала играть музыка. Я уже знал нашу с Элизабет участь.

Автор - Ковалёва Анастасия, 11 - Б


 Знаю! Уважаю! Горжусь!

                                                                         Я родилась после войны

                                                                         Я выросла под мирным небом

                                                                         Каким живу духовным хлебом?

                                                                        Чем дорожу я в эти дни?



Приближается праздник День Победы. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет семьи, которую война обошла бы стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Прошло много лет с той страшной войны. Заросли окопы и воронки, поднялись из руин города и села, но память о том времени не уходит из наших сердец.

Память о войне волнует не только ветеранов, которых осталось очень мало, но и нас – подрастающее поколение.

Мое поколение не слышало взрывов бомб, не стояло холодными ночами за хлебом, не знает, что значит получить похоронку на родного, близкого тебе человека. Но по рассказам своих близких я знаю, сколько горя и страданий принесла эта война.


Дед моего отца погиб на фронте в самом начале войны. Бабушка осталась одна с тремя детьми. Но надо было как-то жить. Жить ради детей. Была немецкая оккупация. Было страшно, голодно. Чтобы прокормить детей, носили хлебные колосья с полей. Кому-то везло. И вечером ели перетертые в муку самые вкусные на свете зерна. Кого-то расстреливали прямо в поле…

Бабушку заставили работать на немцев (готовить, стирать), но она отказалась. Тогда ее, живую, забросали сеном и подожгли. Была сырая осенняя погода, влажное сено не загорелось. Принесли канистру с бензином… Моей бабушке выпала судьба – жить! Наступление советских войск спасло ее и многих других женщин и детей.

Прадед по материнской линии был военно-морским офицером и прошел всю войну от начала до конца. Был дважды ранен. Закончил войну в звании полковника.

Прабабушка совсем юной девушкой, сразу после окончания медицинского училища, попала на фронт. Помогала выжить нашим бойцам. Была на передовой. Были ранения. Ее семья: мать и две младшие сестренки, пережили блокаду Ленинграда.

Дедушка с бабушкой познакомились под конец войны в военном госпитале. День Победы они встречали уже вместе.

Их давно нет в живых. Но память о той войне, благодаря их рассказам, живет в моем сердце. И своим детям и внукам я буду рассказывать о тех, кому мы обязаны Великой Победой.

Война и Победа – не только история, это факт нравственного подвига наших людей, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг.

Это наша боль и наша гордость. И сколько не прошло бы лет – мы будем помнить их и гордиться ими!


Автор - Мирошниченко Анастасия, 11 - Б





Немає коментарів:

Дописати коментар